Вот что для русского - нормальная туса вечером на кухне, то для японца - номисугеру и мендоксай хито (надоедливый напившийся чувак).
Это мы сейчас поужинали на общей кухне. Там был очень классный подвыпивший дяденька, очень общительный и позитивный. Пели под гитару, пытались общаться на обрывках японского и английского, в общем мило так сидели. А потом он увидел время и вспомнил что завтра на работу, убежал баиньки. Японцы вздохнули с облегчением, а мы наоборот опять погрузились в уже привычный гайдзин-вакуум.
Пожалуй главное, что одновременно восхищает и раздражает здесь - это вбитое на подсознание понимание, что ты тут не один и манера всегда заботиться, чтобы не беспокоить окружающих. С одной стороны, это даёт тебе не только возможность не бороться за выживание, а даже чувствовать себя в полной безопастности на месиве среди толпы на концерте, а с другой - хрен их расшевелишь и на общение и на выпить, потому они не понимают как так можно - просто пить и общаться. Не в специально отведённых под это заведениях, где ты не будешь никому мешать.
Товарищ, к слову, работает гримёром-парикмахером в театре кабуки. Делает традиционные парики и причёски. На наше "сугой" ответил чем-то вроде "да нихрена подобного", и стало его немного жаль. Знал бы он, как мы его понимаем. Ему похоже в тягость такая жизнь с постоянными отъездами, может ему хочется спойного бытия в одном и том же домике ещё столько лет, сколько ему отведено. А мы готовы и не видеть дома месяцами, и резать пальцы в кровь ножницами - но быть хоть чуть-чуть ближе к сцене вместо офисного кресла и списка потенциальных заказчиков и предстоящих тендеров.
Воистину, каждому своё счастье.
Но одно у таких людей общее счастье есть - такие вот вечера на кухне)